Главная » 2010 » Февраль » 17 » Компьютерные игры призваны воспитывать молодежь?
15:42
Компьютерные игры призваны воспитывать молодежь?
Проблему пагубного воздействия на молодых людей одних компьютерных игр и недостаточности воспитательного потенциала других обсудили участники круглого стола "Роль образовательной и игровой компьютерной индустрии в формировании ценностных установок и патриотическом воспитании молодежи". В разработке последних необходимо участие Минобрнауки, заявила зампредседателя Госдумы РФ Светлана Журова. "Компьютерные игры имеют большое влияние на сознание молодых людей; задача государства – сделать так, чтобы компьютерные игры их развивали и одновременно отражали морально-этические нормы нашего общества, укрепляли и пропагандировали традиционные ценности", - согласился с коллегой председатель Комитета Госдумы РФ по делам молодежи Павел Тараканов. "Серьезные игры позволяют не только играть", - отметил ректор Государственной академии инноваций Алексей Чернышев. Участники встречи выразили обеспокоенность засильем иностранных игр на российском рынке. "Если мы хотим, чтобы игры отражали наши культурные ценности, они должны производиться в России", - подчеркнул президент Группы компаний Nival Сергей Орловский. Так, в 250 компаниях игровой компьютерной индустрии Канады занято 14 тыс. человек, что стало возможным благодаря финансированию отрасли государством. В той или иной форме (снижение налоговых ставок, субсидировании, подготовка специалистов и т.д.) государственная поддержка производителям компьютерных игр оказывается в США, Китае, Великобритании, Южной Корее и т.д., подчеркнул С. Орловский. С помощью игр можно не только воспитывать российскую молодежь, но и транслировать зарубежным странам точку зрения России по вопросам, неоднозначно воспринимаемым в мире, считают участники встречи. Правительству РФ, по мнению депутатов и представителей игровой компьютерной индустрии, следует разработать проект Федерального закона "О государственной поддержке индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр в Российской Федерации". А также рассмотреть вопрос об отмене НДС при реализации программных продуктов на электронных носителях и основе цифровой дистрибуции при онлайн-распространении. Вопросы развития индустрии интерактивных технологий, компьютерных и видеоигр, по мнению участников встречи, должны быть включены в Федеральную целевую программу "Электронная Россия 2011-2016".